Меню сайта

В детском саду работают:

Врач – педиатр – Елизарова Ольга Николаевна (1 здание), Миронычева Ольга Валентиновна (2 здание).
Наблюдает за адаптацией вновь поступивших детей.
Анализирует состояние здоровья и заболеваемость воспитанников.
Проводит плановые профилактические медицинские осмотры.
Осуществляет контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей.
Направляет детей на консультации к врачам-специалистам.
Медицинская сестра – 
Смирнова Ольга Валентиновна (1 здание и 2 здание)
Контролирует соблюдение санитарно-гигиенического режима в детском саду.
Проводит оздоровительно – профилактические  мероприятия для предупреждения заболевания детей.
Осуществляет контроль за питанием детей, за организацией двигательного режима дошкольников.
Выполняет медицинские назначения в соответствии с указаниями врача.
Проводит консультации для педагогов, младшего обслуживающего персонала и родителей по вопросам профилактики заболеваний, соблюдению санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, по формированию здорового образа жизни.
  
 
 
 
 
Памятка: Что делать, если вас укусил клещ?
Информация о работе лабораторий по приему клещей для исследования на наличие инфекций
Листовка "ВИЧ"
Памятка "ВИЧ-инфекция"  
Как сформировать правильную осанку?
 
 
     Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены.
  Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться
с первых лет нашей жизни.
  • Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет
  • Приучая вашего ребенка «правильно» держать свое тело, не забывайте при этом и про вашу осанку.
Причины формирования неправильной осанки являются:
-Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы;
-Неравномерное развитие мышц спины, живота  и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;
-Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;
-Последствия рахита
-Не соответствующая росту мебель;
-Неудобная одежда и обувь.
    Контролируйте осанку своего ребенка раз в пол года самостоятельно, не прибегая к помощи врача.
 
Как проверить осанку у ребенка?
 
   Осмотр вашего ребенка проводите в дневное время, при хорошем и равномерном освещении.
     Разуйте и разденьте ребенка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища. Сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 м и внимательно посмотрите на ребенка:
  Симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства!
  • Попросите ребенка достать руками до пола, выгнув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвонков валиков, не торчат ли лопатки.
  • Посмотрите на ребенка сбоку и проверьте, не сутулится ли он, попросите его наклонить голову вперед и, не поднимая головы, повернуть ее сначала в одну, затем в другую сторону. Убедитесь, что объем движений при этом одинаков и выполняются они без ограничения.
 
СЛЕДИМ ЗА ОСАНКОЙ ВМЕСТЕ:
 
 
  Покажите ребенку такой способ: стать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребенок должен зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день  ребенок будет стараться удерживать такую позу несколько секунд, это благотворно отразится на его осанке.  Для формирования правильной осанки проводите с детьми специальные упражнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Как предупредить плокостопие у детей
 
   
      Огромное влияние на формирование осанки ребёнка оказывает состояние его стоп. Форма стопы зависит от состояния её мышц и связок.
      Лучшее средство создать своему ребёнку хорошие стопы – помочь ему приобрести крепкие мышцы. Самое лёгкое и самое лучшее из упражнений – ходить босыми ногами по неровной земле: гравию, песку, траве. Небольшие шероховатости заставляют мышцы сокращаться. Старайтесь, чтобы ребёнок вне дома больше ходил босиком. Для безопасности можно сделать прививку от столбняка. Следует также объяснить ребёнку, что нельзя ходить босиком по мусору, по лужам, по грязи.
Очень полезно бегать, прыгать через скакалку, кататься на велосипеде.
      При нормальной форме стопы нога опирается на наружный продольный свод. Внутренний свод работает как рессора, с его помощью обеспечивается эластичность походки. Если мышцы, поддерживающие нормальный свод стопы, ослабевают, то вся нагрузка ложится на связки, которые растягиваются, делают стопу плоской.
  
Плоскостопие можно обнаружить по следующим признакам:
1)  пятка сильно выступает назад;
2)  внутренний край стопы растягивается по земле;
3)  ребёнок жалуется на усталость и на судороги в ногах при ходьбе;
4)  ребёнок стаптывает внутреннюю часть обуви;
5)  ребёнок, страдающий плоскостопием, при ходьбе широко размахивает руками, сильно топает;
6)  походка ребёнка становится неуклюжей. 
 
Для предупреждения плоскостопия у детей:
 
•обувь не должна быть тесной, задник должен быть жёстким, подошва должна быть эластичной, каблук не более 8 мм;
•не заставляйте ребёнка носить обувь, принадлежащую другому малышу: каждый ребёнок растаптывает ботинки по своей ноге. Ношение деформированных другим ребенком ботинок может привести к искривлениям;
•дети не должны ходить дома в тёплой обуви, так как перегрев ослабляет связочный аппарат;
•хорошо укрепляют стопу прохладные ванны;
•массаж стоп, особенно мышц подошвы;
•желательно также проводить упражнения мышц ног и стоп: ходьба на носках, ходьба по наклонной плоскости, катание мяча и обруча ногами. Длительность упражнений должна составлять 10-20 минут.
Упражнения против плоскостопия:
1. И.п.: Встать, руки на пояс, плечи и локти отвести назад, ступни поставить параллельно. Медленно поднять пятки как можно выше. Некоторое время постоятьна носках, медленно опуститься.
2. И.п.: То же, но пятки раздвинуты, а большие пальцы соприкасаются. Делать то же самое, что и в предыдущем упражнении.
3. И.п.: То же, но вывернуты стопы так, чтобы вес тела приходился на их внешнюю сторону, максимально сжать пальцы. Попытаться ходить в таком положении.
4. Положите на пол большой карандаш. Ребёнок должен подобрать его пальцами ноги, сначала правой, потом левой.
5. То же упражнение с маленькими шариками.
6. То же упражнение с платком.
7. Положите на пол палку. Ребёнок должен ходить вперёд и назад, отталкивая её ногами.
 
    Чтобы ребёнок охотно выполнял упражнения, делайте их вместе с ним, представьте их как забавную, веселую игру. 
 
 
 
Как сохранить зрение у ребенка?
 
 
 
Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.
 
Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную  морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп. 
 
Правило 3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.
 
Правило 4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров.
 
Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении.
 
Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно. 
 
Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день,  после 7 лет – 1 час в день или два подхода по 40 минут.
 
Правило 8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.
 
Правило 9. Ежедневно делайте вместе гимнастику  глаз – превратите эту  процедуру в увлекательную игру! 
 
Упражнения для активизации работы мышц глаза
 
 
 Красивые и здоровые зубы
 
 
   Красивая улыбка не только привлекает внимание, помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые, крепкие зубы. Когда люди жили в пещерах,  у них не было зубных щеток, но они все равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса маленькими палочками с острыми концами.
   Как только у ребенка появились молочные зубы, давайте ему после кормления кипяченную воду, а более старших детей приучайте полоскать рот после еды.
  В 3 года подарите ребенку зубную щетку и приучите чистить зубы ежедневно утром и вечером после еды.
  Зубы  необходимо чистить правильно, тщательно вычищать остатки пищи щеткой из самых труднодоступных  уголков.
  Зубы нужно чистить не менее 3х минут. Передние зубы чистить по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями
 Начинайте обращать внимание на состояние зубов у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает кариес.
  Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребенка полностью заменяются на коренные, и заболеваемость кариесом снова возрастает.
 
Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, посещайте стоматолога раз в полгода и тогда ваши зубки будут крепкими, а улыбка белоснежной.