Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещения оснащены жёстким и мягким инвентарём, необходимым оборудованием и учебно-дидактическим материалом.
Для педагогов и обучающихся имеются 3компьютера, мультимедийное оборудование, медиатека, интерактивная доска, музыкальные центры, магнитофоны в группах, выход в Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов, родителей и воспитанников:
Официальные порталы РФ
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Имеются таблички, дублирующих для людей с нарушениями зрения текстовую и графическую информацию.
В МДОУ «Детский сад № 81» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (дети, имеющие тяжёлые нарушения речи; дети, имеющие нарушения зрения), включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ТНР:
- кабинет учителя – логопеда, оборудованный методической литературой; дидактическими пособиями; специальными дидактическими играми, направленными на развитие всех сторон речи, мелкой моторики, речевого дыхания и др.; наглядным материалом, зеркалами, речевыми интерактивными программами.
- речевые уголки для детей ТНР в группах комбинированной направленности (дидактические игры на развитие всех компонентов речи, картотеки речевой, дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, наглядно-дидактический материал)
Для детей, имеющих нарушения зрения:
- уголок учителя-дефектолога (специальная литература, картотеки, игры на развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, социально-бытовую ориентацию)
- уголки для данной категории детей в группах комбинированной направленности (картотеки, игры на развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, социально-бытовую ориентацию).
Здание оборудовано сигнальными лентами для детей с нарушением зрения.
Лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Дети с ОВЗ, длительно не посещающие детский сад, получают образовательную услугу в дистанционном режиме (через электронную почту, сайт детского сада, родительские чаты)
Для детей c ЗПР:
- уголок учителя-дефектолога (специальная литература, картотеки, игры на развитие восприятия и др.)
- уголки для данной категории детей в группах комбинированной направленности (картотеки, игры).
Паспорт доступности