Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Помещения оснащены жёстким и мягким инвентарём, необходимым оборудованием и учебно-дидактическим материалом.
Для педагогов и обучающихся имеются 3компьютера, мультимедийное оборудование, медиатека, интерактивная доска, музыкальные центры, магнитофоны в группах, выход в Интернет.
Организация питания воспитанников детского сада, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным двухнедельным меню. На каждое блюдо имеются технологические карты.
Двухнедельное дневное меню соответствует нормам физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии с учетом их возраста и времени пребывания в детском саду.Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома для родителей вывешивается ежедневное меню в группах. Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПин 2. 3/2.4.3590-20.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов, родителей и воспитанников:
Официальные порталы РФ
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Во 2 здании детского сада имеются 6 групповых комнат (без спальных комнат, в каждой группе установлены трехъярусные кровати-комоды для дневного отдыха детей), оборудованные в соответствии с возрастом воспитанников;есть медицинский кабинет, кабинет логопеда и психолога, кабинет заведующей, методический кабинет, музыкально-спортивный зал, бухгалтерия, кухонный блок.
Помещения
|
Оснащение
|
Образовательная область Физическое развитие
|
|
Спортивный зал | Спортивное оборудование, спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм, нестандартное оборудование, музыкальный центр, картотеки подвижных игр, считалок, утренней гимнастики, здоровьесберегающее оборудование (массажные коврики, диски, мячи). |
Спортивная площадка | Спортивное оборудование для лазания, метания, подлезания, ходьбы с сохранением равновесия, разметка для подвижных игр, выносной спортивный инвентарь. |
Помещения групп | Спортивные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм, нестандартное оборудование, картотеки подвижных игр, считалок, физкультминуток, гимнастики после сна, гимнастики для глаз, утренней гимнастики, пальчиковых игр), схемы закаливания, алгоритмы одевания, раздевания, литература по валеологии, кварцевые лампы, очистители воздуха. |
Раздевальные помещения групп, вестибюли учреждения. | Уголки здоровья, наглядная информация для родителей и педагогов. |
Медицинский кабинет | Весы, ростомер, динамометр, спинометр, тонометр, плантограф, аппарат Рота, рециркулятор. |
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
|
|
Помещения групп | Центры сюжетных игр (игровой материал, подобранный в соответствии с возрастом, для игр Семья, Детский сад, Магазин, Больница, Школа и т.д.), центры эмоционального развития (игры на формирование положительных эмоций, на сплочение коллектива, на коррекцию поведенческих отклонений у детей, пиктограммы), центр патриотического воспитания (наглядный материал по ознакомлению с родным городом, Россией, их историей и культурой, семейные альбомы, детская литература по патриотическому воспитанию), уголки дежурств (фартуки, смётки, совочки для дежурства по столовой, альбомы по ознакомлению с трудом взрослых). |
Прогулочные площадки | Оборудования для организации самостоятельной игровой деятельности (домики, качели, песочницы, столы, лавочки и др.), выносной игровой материал. |
Образовательная область Познавательное развитие
|
|
Помещения групп | Развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления, демонстрационный и наглядный материал по математике (плакаты, цифры, символы, таблицы), учебная доска, дидактические игры и наглядный материал по ознакомлению с предметным миром, уголки экспериментальной деятельности (природный материал, коллекции тканей, семян, камней, гербарии, оборудование для опытов с водой, песком), уголок природы (подборка растений в соответствии с возрастом детей, календари природы, дневники наблюдений, «огороды», глобусы, карты, макеты климатических зон, картотеки наблюдений в природе), центры ОБЖ (макеты улицы, алгоритмы перехода улицы, светофоры, машины, игры по обучению ПДД, подборка художественной литературы по теме) |
Педкомната | Мультимедийное оборудование, видеоматериалы по познавательному развитию детей, методическая литература, наглядно-игровой материал, дидактические игры. |
Территория детского сада | Зелёные насаждения, цветники для наблюдений с детьми, разметка на асфальте для отработки правил поведения на дороге. |
Образовательная область Речевое развитие
|
|
Помещения групп |
Художественная литература соответственно тематическому планированию;
Иллюстрации на подбор обобщающих понятий;
Альбомы с сюжетными картинками и рассказами;
Схемы для составления описательных рассказов; игры на развитие словаря;
Игры на развитие грамматического строя речи;
Игры по обучению грамоте;
Кассы букв;
Картотеки игр по мелкой моторике, хороводных игр с речевым сопровождением, скороговорок, чистоговорок, артикуляционной гимнастики,
материал для звуко-буквенного анализа, схемы слов, предложений, мнемотаблицы,
уголки «Читаем сами» в подготовительных группах (детская литература, подборки текстов, слов для чтения).
|
Педкомната | Методическая литература, картины-плакаты по темам «Зима», «Весна», «Осень», «Лето», «Детский сад», «Птицы», «Животные» и др., настольно-печатные, дидактические, развивающие игры, дидактические игрушки, художественная литература. |
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
|
|
Помещения групп |
Центры изобразительной деятельности (тематические альбомы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством, творчеством художников, жанрами изобразительного искусства, дидактические игры по изобразительной деятельности, трафареты, образцы произведений искусства, материал для свободного рисования: карандаши, краски, бумага, восковые мелки, фломастерыприродный материал, кисти и т.д.; раскраски.
Центры театрализованной деятельности (разные виды театра в соответствии с возрастом детей, атрибуты для ряженья, этюды).
|
Музыкальный зал | рояль, музыкальный центр, ширма для кукольного театра, атрибуты кукольного театра, декорации к календарным праздникам, музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещётки, триолы, музыкальные треугольники, ложки и т.д.), дидактические игры по музыкальному воспитанию, методическая литература по музыкальному воспитанию. |