Меню сайта

Доступная среда. Создание условий для детей с ОВЗ

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Кабинет учителя-логопеда / педагога-психолога
Адрес
Ленинградский пр-т, д.113а, ул.Волгоградская, д.47а
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
3
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
0 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Специальных кабинетов для практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Занятия проводятся в групповых помещениях.
Адрес
Ленинградский пр-т 113а, ул.Волгоградская 47а
Количество
16
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
0 м2
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
В МДОУ не используется библиотека
Адрес
Ленинградский пр-т 113а, ул.Волгоградская д.47а
Количество мест
0
Площадь
0 м2
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Спортивный зал (1 здание), музыкальный зал (используется как спортивный, 2 здание)
Адрес
Ленинградский пр-т 113а ул.Волгоградская 47а
Площадь
135,3 м2
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Детский сад № 81»  созданы  специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (дети, имеющие тяжёлые нарушения речи; дети, имеющие нарушения зрения), включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ТНР:

- кабинет учителя – логопеда, оборудованный методической литературой; дидактическими пособиями;  специальными дидактическими играми, направленными на развитие всех сторон речи, мелкой моторики, речевого дыхания и др.; наглядным материалом,  зеркалами, речевыми интерактивными программами.

- речевые уголки для детей ТНР в группах комбинированной направленности (дидактические игры на развитие всех компонентов речи, картотеки речевой, дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, наглядно-дидактический материал)

Для детей, имеющих нарушения зрения:

- уголок учителя-дефектолога (специальная литература, картотеки, игры на развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, социально-бытовую  ориентацию)

- уголки для данной категории детей в группах комбинированной направленности (картотеки, игры на развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, социально-бытовую  ориентацию).

Здание оборудовано сигнальными лентами для детей с нарушением зрения.

Лица с ОВЗ   участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Дети с ОВЗ, длительно не посещающие детский сад, получают образовательную услугу в дистанционном режиме (через электронную почту, сайт детского сада, родительские чаты)

Для детей c ЗПР:

- уголок учителя-дефектолога (специальная литература, картотеки, игры на развитие  восприятия и др.)

- уголки для данной категории детей в группах комбинированной направленности (картотеки, игры).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. 

Имеются таблички,  дублирующих для людей с нарушениями зрения текстовую и графическую информацию.

Информация о специальных условиях питания

Организация питания воспитанников детского сада, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным трехнедельным меню. Отдельного меню не предусмотрено. На каждое блюдо имеются технологические карты. Трехнедельное дневное  меню соответствует нормам физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии с учетом их возраста и времени пребывания в детском саду. Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома для родителей вывешивается ежедневное меню в группах.  Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13. 

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусматривается.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МДОУ  имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;

- музыкальные центры (музыкальный зал);

- магнитофон

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются.

Паспорт доступности