Доступная среда. Создание условий для детей с ОВЗ
В МДОУ «Детский сад № 81» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (дети, имеющие тяжёлые нарушения речи; дети, имеющие нарушения зрения), включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ТНР:
- кабинет учителя – логопеда, оборудованный методической литературой; дидактическими пособиями; специальными дидактическими играми, направленными на развитие всех сторон речи, мелкой моторики, речевого дыхания и др.; наглядным материалом, зеркалами, речевыми интерактивными программами.
- речевые уголки для детей ТНР в группах комбинированной направленности (дидактические игры на развитие всех компонентов речи, картотеки речевой, дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, наглядно-дидактический материал)
Для детей, имеющих нарушения зрения:
- уголок учителя-дефектолога (специальная литература, картотеки, игры на развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, социально-бытовую ориентацию)
- уголки для данной категории детей в группах комбинированной направленности (картотеки, игры на развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, социально-бытовую ориентацию).
Здание оборудовано сигнальными лентами для детей с нарушением зрения.
Лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Дети с ОВЗ, длительно не посещающие детский сад, получают образовательную услугу в дистанционном режиме (через электронную почту, сайт детского сада, родительские чаты)
Для детей c ЗПР:
- уголок учителя-дефектолога (специальная литература, картотеки, игры на развитие восприятия и др.)
- уголки для данной категории детей в группах комбинированной направленности (картотеки, игры).
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Имеются таблички, дублирующих для людей с нарушениями зрения текстовую и графическую информацию.
Организация питания воспитанников детского сада, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным трехнедельным меню. Отдельного меню не предусмотрено. На каждое блюдо имеются технологические карты. Трехнедельное дневное меню соответствует нормам физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии с учетом их возраста и времени пребывания в детском саду. Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома для родителей вывешивается ежедневное меню в группах. Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.
В МДОУ имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;
- музыкальные центры (музыкальный зал);
- магнитофон
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются.
Паспорт доступности